А перед заседанием президиума Госсовета Медведев съездил на одно из наиболее успешных предприятий реального сектора экономики – Иркутский авиационный завод, входящий в «Научно-производственную корпорацию «Иркут». На сегодняшний день эта компания имеет самый большой в российском авиапроме портфель заказов – почти на 5 миллиардов долларов. Ее основная продукция – военные самолеты - составляет 15 процентов российского оружейного экспорта.
Пройдя почти километр под гигантскими заводскими пролетами, президент оказался в сборочном цехе. Здесь уже стояло «на выкатку» 4 многоцелевых истребителя Су-30МК, купленных иностранными заказчиками. Какими именно, понять было нельзя: опознавательные знаки на фюзеляжах и крыльях были закрыты кусками материи, а сопровождавшие журналистов сотрудники корпорации свято хранили коммерческую тайну.
Однако известно, что ИАЗ поставляет «Сушки» в Индию и Малайзию, есть контракты с Алжиром. Кстати, как рассказал мне технический директор ИАЗ Александр Сергунов, недавно индийцы устроили у себя «учебный бой» между закупленными ими российскими Су-30МК и американскими F-18. По всем статьям победили наши самолеты. Медведев уверенно забрался в кабину одного из истребителей и пробыл там минут 20, слушая объяснения представителей завода и летчиков-испытателей.
Президенту также рассказали, что в мае в первый испытательный полет отправится собранный на ИАЗ новый базовый учебно-боевой самолет ВВС России Як-130, их уже закупили несколько десятков штук.
- А это что за малыши? – поинтересовался глава государства, увидев стоящие в цене миниатюрные аппараты, похожие на вертолеты.
Оказалось, это автожиры вместимостью 2-3 человека, которые могут развивать скорость до 200 км/час и передвигаться на расстояние в сотни километров. Работают на 98-м бензине и стоят порядка 150 тысяч долларов – куда меньше некоторых элитных автомашин. Можно ожидать, что на эти «пчелки» будет сильный спрос
Дополнительная информация:
Комментариев нет:
Отправить комментарий